» »

Опровержение лжи суфиев-нововведенцев. Слова ученых о нем

27.01.2024

Шейх Зайд ибн Султан Аль Нахайян (араб. زايد بن سلطان آل نهيان‎). Родился 1 декабря 1918 (1916) года в Аль-Айн - умер 2 ноября 2004 года в Абу-Даби. 14-й правитель из рода Аль Нахайян, эмир Абу-Даби и президент Объединённых Арабских Эмиратов.

Большинство историков сходятся во мнении, что он родился 1 декабря 1918 года, но некоторые называют и 1916 год (в то время бедуины не фиксировали даты рождения детей).

Зайд был самым младшим из сыновей шейха Султана, который правил в княжестве Абу-Даби в 1922-1926 годах.

Когда шейх Султан погиб, Зайду было всего восемь лет, и ему пришлось много скитаться по Аравийскому полуострову.

Когда Зайд появился на свет, Абу Даби был одной из семи областей вдоль нижнего побережья Персидского залива, находившихся под властью шейхов. Территории находились в договорных отношениях с Великобританией, подписав с ней ряд соглашений еще в конце 19-го века.

Пока он рос, на побережье не было ни одной школы в современном понимании смысла этого слова, и Зайд получил начальное образование, основанное на исламских принципах, жил в пустыне с бедуинскими племенами, познакомившись с жизнью этих людей, их традициями и удивительной способностью выживать в суровых условиях.

В 1930-е годы правивший в княжестве шейх Шахбат II, брат Зайда, поручил ему сопровождать западных геологов, искавших углеводороды в пустыне.

В 1946 году Зайд был назначен правителем родного города Аль-Айн. Под его руководством в оазисе началось активное строительство, оживилась торговля, стало развиваться земледелие.

Еще в 1958 году была найдена нефть, а в 1962-м началась ее добыча, и некоторые члены правящей семьи испытывали разочарование по поводу отсутствия прогресса под управлением шейха Шахбата.

В августе 1966 года шейх Зайд стал эмиром княжества Абу-Даби, отстранив от власти шейха Шахбата.

В декабре 1971 года эмиры 6 княжеств (в феврале 1972 года к ним присоединился эмир Рас-Аль-Хаймы) объявили о создании федерации ОАЭ, избрав её Президентом правителя Абу-Даби. Это подчеркнуло как роль и место в федерации Абу-Даби (самого большого, самого населенного и богатого эмирата), так и вклад шейха Зайда в становление и развитие уникального государства.

Шейх Зайд занимал пост Президента ОАЭ в течение почти 38 лет.

Шейх Зайд считался относительно либеральным правителем. Так, с его позволения в стране появились частная пресса, которая, однако, все равно вынуждена была прибегать к самостоятельной цензуре, избегая критики Зайда и членов правящей семьи. В стране даже была объявлена свобода вероисповедания, что несколько контрастировало в глазах всего остального арабского мира с ролью шейха Зайда как мусульманского главы государства. Другие арабские страны, гораздо более консервативные, нередко высказывали в адрес ОАЭ резкую критику из-за религиозной терпимости к христианам и свободы, которой пользовались в ОАЭ служащие западных компаний.

2 декабря 2001 года он был переизбран Президентом ОАЭ на седьмой пятилетний срок. Журнал «Forbes» оценивал его личное состояние, которое теперь унаследовал его старший сын шейх Халифа, в 20 млрд долларов.

В 1992 году Зайд основал «Фонд Зайда» с уставным капиталом в 3 млрд 671 млн дирхемов, который стал известным благодаря финансированию множества таких проектов, как строительство мечетей, культурных и научно-исследовательских центров, оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий районам.

О нем вспоминают как о человеке, который "заставил пустыню зазеленеть". Зайд считал, что нефтяные богатства являются божьим даром и должны быть общими с другими странами и нуждающимися людьми.

По инициативе шейха Зайда строились больницы, школы и университеты, бесплатные для граждан ОАЭ, а также благотворительные больницы в Европе, Азии и Африке. Бесплатно распространялись земельные участки, что принесло огромную пользу многим безземельным семьям, строились немусульманские храмы, что с энтузиазмом восприняли иностранные рабочие, которые составляют примерно три четверти населения ОАЭ, получили определенные права и женщины, правда, в рамках традиций – на труд и образование.

В последние годы его здоровье ухудшилось, и в 2000 году Зайд перенес пересадку почки в одной из американских клиник. Пока он проходил обследование, его подданные написали шейху благодарственное письмо, сопроводив его полутора миллионами подписей.

По официальной версии, умер 2 ноября 2004 года в любимом прибрежном дворце «аль-Бахер» на восточной окраине города Абу Даби, успев в день своей смерти осуществить самую грандиозную перетасовку Правительства страны за предшествующие 27 лет. В частности, впервые в странах Персидского залива на пост министра была назначена женщина.

Официальной причины смерти объявлено не было.

Похоронен по правую сторону Мечети шейха Зайда, со дня похорон непрерывно 24 часа в сутки над его могилой читают Коран.

Его преемником стал его старший сын Халифа ибн Зайд аль-Нахайян (Khalifa bin Zayed Al Nahyan).

"Человек - самая дорогая ценность. Богатства ничего не стоят, если они не служат людям, и государство среди всех своих дел должно отдавать предпочтение заботе о человеке и воспитанию гражданина" , - говорил Шейх Зайд.

В Абу-Даби в честь шейха назван спортивный комплекс Зайд Спорт Сити, а также расположенные на его территории футбольный и крикетный стадионы.

В честь шейха был учреждён высший орден государства.

Шоссе Шейха Зайда - название шоссе Е11 в Дубае.

В городе Гудермес Чеченской Республики построена школа хафизов имени шейха.

Белая Мечеть Шейха Зайда в Абу Даби

Личная жизнь Шейха Зайда:

Супруги: Хасса бинт Мохаммед бин Халифа Аль Нахаян (Mouza bint Suhail Al Khaili) и Фатима бинт Мубарак аль-Кетби.

За свою долгую жизнь шейх Зайд воспитал 19 сыновей, которые сейчас занимают высокие государственные посты или ведут бизнес. Также известно, что у него было 14 дочерей.

По западным источникам, шейх Зайд был женат 9 либо 7 раз, но в соответствии с предписаниями ислама одновременно у него было не больше 3-4 жён.

Дети: Ахмед бен Зайд аль-Нахайян; Халифа ибн Зайд аль-Нахайян; Мухаммад бен Зайд аль-Нахайян.

Любил соколиную охоту, верховую езду, совершал путешествия по пустыне.


Поистине, отец Усамы был более любим Посланником Аллаха, чем твой отец. А он, был более любим Посланником Аллаха, чем ты.

Из беседы аль-Фарука со своим сыном.

Итак, сейчас мы перенеслись в седьмой год до Хиджры в Мекку, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подвергался преследованиям курайшитов, как и его сподвижники.

Заботы и тяготы, связанные с осуществлением призыва,превратили его жизнь в сплошную цепь горестей и бед.

И вот, когда он был в таком тяжёлом положении, его жизнь была озарена радостью. К нему прибыл гонец с радостной вестью о том, что Умм Аймана родила мальчика.

Лицо Пророка осветилось радостью, и счастье разгладило скорбные морщины.

Кто же был этот счастливый младенец, который принёс Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) такую радость? Этого мальчика звали Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллаh).

Никто из соратников Посланника Аллаха не был удивлён его восторгом по поводу новорождённого, так как все они знали, насколько высоко Пророк ценил его родителей.

Мать мальчика звали Барака аль-Хабашийа, а в народе её прозвали Умм Айман.

В своё время она принадлежала Амине, дочери Вахба - матери Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям). Она воспитывала Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и стала его кормилицей после смерти матери. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, открыл глаза в этом мире, то не знал другой матери, кроме своей кормилицы. Он возлюбил её самой глубокой и искренней любовью. Очень часто он приговаривал:

Это моя вторая мать и полноправный член моей семьи.

Итак, это была мать счастливого ребёнка, а его отцом был любимец Посланника Аллаха Зайд ибн Хариса и его приёмный сын до прихода Ислама.Зайд ибн Хариса был неотлучным спутником Пророка, хранителем его секретов,членом его семьи и самым любимым человеком в эпоху Ислама.

Все мусульмане обрадовались рождению Усамы ибн Зайда так,как не радовались ни одному другому новорождённому. Они всегда были счастливы тому, что радовало Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Мусульмане искренне радовались тому, что вселяло счастье в сердце Посланника Аллаха.

Люди прозвали счастливого младенца “любимцем, сыном любимца”.

Мусульмане нисколько не преувеличивали, когда прозвали так маленького мальчика Усаму. Посланник Аллаха так сильно возлюбил его, что этой любви завидовал весь мир. Усама был примерно одного возраста с внуком Пророка аль-Хасаном ибн Фатима аз-Захра.

Аль-Хасан был белокожим, цветущим и красивым мальчиком, очень похожим на своего деда - Посланника Аллаха (саллялаху аляйхи ва саллям).

Усама же был темнокожим мальчиком с приплюснутым носом,очень похожим на свою мать-эфиопку.

Однако Посланник Аллаха одинаково горячо любил обоих детей.На одно колено он сажал Усаму, а на другое – аль-Хасана. Затем он их обоих прижимал к груди, приговаривая: “О Аллах! Истинно, я возлюбил их, возлюби же и Ты их”.

Об огромной любви Посланника Аллаха к Усаме свидетельствует следующий случай. Как-то раз, споткнувшись о порог, Усама упал и до крови разбил себе лоб. Из раны сочилась кровь, и Пророк сказал Аише, чтобы она остановила кровотечение, но она побоялась вида крови. Тогда к Усаме подошёл сам Посланник Аллаха и начал отсасывать кровь из раны, сплёвывая её. При этом он очень ласковыми и добрыми словами успокаивал Усаму.

* * *

Так же, как и в младенчестве, Посланник Аллаха продолжал горячо любить Усаму и тогда, когда он стал юношей.

Один из знатных курайшитов Хаким ибн Хазам подарил Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) богатую одежду, которую он купил в Йемене за пятьдесят динаров золотом у одного из йеменских царей по имени Йазан.

Отказавшись принять такой подарок от курайшита, поскольку тот в то время был всё ещё язычником, Пророк купил у него эту одежду.

Всего лишь один раз благородный Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) надел эту одежду на себя в одну из пятниц, а затем, сняв её, подарил Усаме ибн Зайду. Он гордо носил её среди своих сверстников из молодых мухаджиров и ансаров.

Когда Усама ибн Зайд возмужал, в нём сполна проявились высокие и благородные морально-нравственные качества, что делало его достойным любимцем Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям).

Он отличался острым умом, беспримерным мужеством и отвагой,мудро и своевременно решал все вопросы, правильно определяя степень их важности. Усама был целомудренным человеком, которому претило всё низменное. Онбыл очень общительным, любимым людьми, праведным и набожным, что было угодно Аллаху.

В день битвы при Ухуде Усама ибн Зайд с группой молодёжи из семей сподвижников Пророка прибыл на поле боя, желая принять участие в Священной войне на пути Аллаха. Посланник Аллаха принял некоторых из них, а остальных отослал обратно по причине малолетства. Среди отосланных находился и Усама ибн Зайд. Он возвращался домой с глазами, полными слёз, опечаленный тем,что он не участвует в Джихаде под знаменем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

* * *

В дни битвы у Рва Усама ибн Зайд опять прибыл на поле боя с группой своих сверстников из семей сподвижников Посланника Аллаха. Он усиленно тянулся вверх, чтобы казаться выше ростом, надеясь, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) разрешит ему принять участие в бою. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сжалился над ним и позволил остаться. С мечом в руках Усама принял участие в Священной войне на пути Аллаха в возрасте пятнадцати лет.

* * *

В битве при Хунайне, когда мусульмане терпели поражение, Усама ибн Зайд с дядей Пророка аль-Аббасом, его двоюродным братом Абу Суфьяном ибн аль-Харисом и шестью другими лучшими сподвижниками Пророка выстояли на поле боя. Благодаря этой маленькой группе героев-правоверных, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, смог превратить поражение в победу, защитив отступающих мусульман от язычников.

В битве при Муате Усама сражался под знаменем своего отца Зайда ибн Харисы в возрасте неполных восемнадцати лет. Своими собственными глазами он видел гибель отца, однако это не ослабило и не сломило его. Он продолжал яростно сражаться под знаменем Джаафара ибн Абу Талиба, пока и он небыл сражён врагами на глазах Усамы. Он продолжал сражение под командованием Абдуллы ибн Равахи, пока и он не последовал за своими предшественниками. После гибели Равахи Усама продолжал бой под знаменем Халида ибн аль-Валида, пока маленькая армия не вырвалась из когтей византийцев.

* * *

Стойко переживая утрату отца, Усама вернулся в Медину,оставив безгрешное тело Зайда ибн Хариса на просторах аш-Шама. Он был верхом на коне, на котором погиб его отец.

* * *

В одиннадцатом году по Хиджре благородный Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) повелел собирать армию, чтобы выступить в поход против византийцев. В войсках находились Абу Бакр, Умар, Саад ибн Абу Ваккас, Абу Убайда ибн аль-Джаррах и другие выдающиеся соратники Пророка. Командующим этой армией Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) назначил Усаму ибн Зайда, которому было в то время неполных двадцать лет. Он приказал Усаме пройти конницей в районе аль-Балка и крепости ад-Дарум вблизи Газы в стране византийцев.

Когда армия собиралась выступить в поход, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) заболел, а когда его болезнь усилилась, военные приготовления были приостановлены в ожидании исхода болезни Пророка.

Сам Усама рассказывал:

“Когда болезнь Пророка Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) обострилась, я с другими людьми навестил его. Когда я вошёл к нему, он так ослабел от болезни, что лежал молча, будучи не в силах разговаривать. Он поднял к небу руку, а затем положил её на меня. Я понял, что он благословляет меня”.

* * *

Вскоре Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, расстался с этой жизнью, и мусульмане присягнули Абу Бакру. Он приказал Усаме выступить в поход.

Однако группа ансаров сочла необходимым отложить поход. Они попросили Умара ибн аль-Хаттаба поговорить по этому поводу с Абу Бакром. Они сказали Умару:

Если он будет настаивать на выступлении в поход, то передай ему от нас, чтобы он назначил нашим командующим человека старше Усамы по возрасту.

Когда правдивейший Абу Бакр услышал от Умара то, что просили передать ансары, то от возмущения вскочил с места, схватил аль-Фарука за бороду и гневно воскликнул:

Чтоб твоя мать осиротела и потеряла своего сына, ибн аль-Хаттаб! Его назначил командующим Посланник Аллаха, а ты мне приказываешь снять его?! Клянусь Аллахом, этого не будет!

Когда Умар вернулся к людям, они спросили его о результатах.Умар сказал:

Идите прочь, вы, матери, которых потеряли своих сыновей!Из-за вас я получил, то, что причитается от халифа Посланника Аллаха!

* * *

Когда армия под руководством своего молодого командующего выступила в поход, халиф Посланника Аллаха Абу Бакр пешком провожал Усаму, который сидел на коне. Усама обратился к нему:

О халиф Посланника Аллаха! Клянусь Аллахом, или ты сядешь на коня или же я спешу

Абу Бакр ответил:

Нет, клянусь Аллахом, ты не спешишься, а я не сяду на коня! Неужели я не могу один час пройти пешком по пути Аллаха?!

Затем он продолжал:

Да сохранит Аллах твою религию, безопасность и ниспошлёт тебе успех в твоих делах! Я прошу тебя выполнить то, что приказал тебе Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям).

Наклонившись у Усаме, Абу Бакр сказал:

Если ты считаешь возможным, чтобы Умар помог мне здесь, то разреши ему остаться со мной.

Усама разрешил Умару остаться.

* * *

Вместе со своей армией Усама ибн Зайд продолжил поход и выполнил всё то, что повелел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Конница мусульман захватила район аль-Балка и крепость ад-Дарум в Палестине,искоренив из сердец мусульман легенду о могуществе византийцев. Этим походом был открыт путь для дальнейших завоеваний в аш-Шаме, Египте и во всей Северной Африке вплоть до Атлантического океана…

Из похода Усама вернулся в седле того самого коня, на котором принял мученическую смерть его отец. С собой он вёз неисчислимые трофеи и огромную добычу. Было сказано даже: “Никто не видел другой такой армии,которая бы понесла такие небольшие потери и захватила такие богатые трофеи, как армия Усамы ибн Зайда”.

На протяжении всей своей жизни Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллаh) продолжал оставаться предметом почитания и возвеличивания всех мусульман, которые тем самым демонстрировали свою преданность Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Аль-Фарук назначил Усаме жалованье больше чем собственному сыну Абдулле ибн Умару. Абдулла сказал отцу:

Послушай, отец, ты назначил жалованье Усаме в четыре тысячи, а мне в три тысячи. У его отца было не больше заслуг, чем у тебя, а у самого Усамы заслуг не больше, чем у меня.

Аль-Фарук ответил ему:

Ты сильно ошибаешься… Его отца Посланник Аллаха любил больше, чем твоего. А самого Усаму Посланник Аллаха любил больше, чем тебя…

После этого Абдулла ибн Умар удовлетворился установленным ему жалованьем.

Всякий раз, встречая Усаму ибн Зайда, Умар ибн аль-Хаттаб говорил ему:

Приветствую моего эмира…

Увидев человека, удивлённого таким приветствием, Умар пояснял:

Моим эмиром его назначил Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям).

* * *

Да будет милостив Аллах к таким великодушным людям. История не знала более великих, совершенных и благородных личностей, чем сподвижники Посланника Аллаха, да благословит Аллах нашего Пророка и да будет доволен его сподвижниками.

Его полное его имя – Саид ибн Зайд ибн Амр ибн Нуфайл ибн Абдульиззи ибн Риях ибн Абдуллах ибн Разах ибн Ади ибн Кааб ибн Луайю, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудрикат, Ильяс, Музар, Низар, Муаадди, Аднан.

Он был одним из первых принявших Ислам, его при жизни обрадовали вестью о Рае. Саид ибн Зайд участвовал в сражении в Дамаске. Когда население покорилось, Абу-Убайда уполномочил его наместником в Дамаске. Он был из первых наместников мусульман в Дамаске.

Отец Саида был двоюродным братом повелителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба. Зайд исповедовал религию Ибрахима, но не дожил до ниспослания пророчества нашему Посланнику (мир ему и благословение).

Мать Саида звали Фатима, дочь Наджата ибн Малиха.

Отец Зайда не был язычником, так как отказался поклоняться идолам. Он обращался к курайшитам, говоря: «Никто из вас не следует религии Ибрахима, кроме меня». Зайд исповедовал единобожие до того, как над миром озарился свет Ислама. Он говорил своему другу Амиру: «Я жду Пророка из потомков Исмаила». Арабу, который хотел закопать живьём свою дочь, он сказал: «Я буду оплачивать твои расходы за неё, пока она не повзрослеет».

Однажды Саид спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), мой отец был подобен тому, кто дошёл до тебя и видел тебя. Если он дошёл бы до тебя, то уверовал бы в тебя и последовал бы за тобой, будешь ли ты просить Аллаха прощения его грехов?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Да, я буду просить прощения его грехов, поистине, он встанет вместе с моей общиной».

Саид ибн Зайд принял Ислам до того, как Пророк (мир ему и благословение) избрал местом тайных встреч первых мусульман дом 16-летнего мекканского юноши аль-Аркама ибн Абу Аль-Аркама. Саид и его жена Фатима одними из первых стремились помочь этой истинной религии. Жена Саида была сестрой Умара ибн аль-Хаттаба. К ним в дом приходил Хаббаб. Он читал им книгу Всевышнего и обучал предписаниям религии.

Однажды Умар взял свой меч и вышел из дома, направляясь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), желая убить его. Его встретил Нуайм ибн Абдаллах и спросил: «Куда направляешься, о Умар?» Узнав о его цели, он сказал: «Почему бы тебе не исправить положение дел в твоём доме?» Умар спросил: «Кого из моей семьи ты имеешь ввиду?» Нуайм сказал: «Твою сестру и её мужа, они стали последователями религии Мухаммада».

Умар вернулся к своей сестре и зятю. А у них был Хаббаб ибн аль-Аратту, который имел при себе свиток с сурой «Та-ха» и читал её им. Когда Умар постучался, Хаббаб спрятался. Фатима бинт аль-Хаттаб схватила свиток и спрятала его. Умар, подходя к дому, услышал, как Хаббаб читает ей Коран. Когда он вошёл, то потребовал свиток. Зайд и Фатима стали отрицать, что он у них. Умар схватил своего зятя Саида ибн Зайда и бросил на землю. На его защиту встала Фатима бинт аль-Хаттаб, чтобы защитить мужа. Умар ударил её и ранил до крови. Когда он это сделал, его сестра и зять сказали ему: «Да, мы приняли Ислам, уверовали в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение). Делай, что хочешь!» Когда Умар увидел кровь у сестры, то пожалел о содеянном и раскаялся. Он попросил сестру принести свиток. Умар умел писать и читать. Когда он это сказал, она понадеялась, что он примет Ислам, и сказала ему: «О брат мой! Ты нечистый в своём язычестве! Его можно коснуться только будучи чистым!» Умар совершил омовение, как его научила сестра. Она дала ему свиток, который он прочитал, и закончил чтение на аяте:

إِنَّنِي أَنَا اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدْنِي وَأَقِمِ الصَّلَاةَ لِذِكْرِي

«Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай на-маз, чтобы помнить обо Мне» (сура «Та-ха», аят 14).

Умар произнёс: «Как прекрасны эти слова, и как они благостны!» Так эти трое стали причиной того, чтобы Умар принял Ислам.

Желание стать шахидом

Абу Нуайм в книге «Аль-Хулия» так описывает Саида ибн Зайда:

كان بالحق قوالاً ولماله بذالاً ولهواه قامعاً وقتالاً

«Он говорил истину, расходовал имущество и боролся со своими страстями». Саид ибн Зайд удостоился счастья любить Пророка (мир ему и благословение). Он участвовал в битвах Пророка, защищая его от неверных.

Его считают из тех, кто сражался при Бадре, несмотря на то, что он не участвовал в сражении, потому что был послан Пророком (мир ему и благословение) в Медину, чтобы узнать о новостях курайшитов. Пророк (мир ему и благословение) выделил ему долю из военной добычи битвы при Бадре и сказал:

لقد كان سعيد في حاجة الله و رسوله و لولا ذالك ما فاتته المعركة

«Саид исполнял “нужду” Аллаха и его Посланника, если бы не это, он не упустил бы сражение».

Его можно сравнить с рядовым солдатом, который не стремился к славе. Саид ибн Зайд не стремился к почестям и главенству. Когда его назначили наместником в Дамаске, он написал письмо Абу Убайде ибн аль-Джарраху с просьбой освободить его от поста и позволить присоединиться к джихаду. Когда Абу Убайда прочитал письмо, он исполнил его просьбу. Саид ибн Зайд стремился попасть в гущу сражения, надеясь стать шахидом – павшим на пути Аллаха, подставляя себя под копья и мечи врагов, но Аллах делает то, что пожелает.

Саид ибн Зайд не стремился к мирским благам и при правлении Умара ибн аль-Хаттаба. Долю из военной добычи он расходовал на бедных, хотя сам находился в нужде, ведь предпочтение своего брата самому себе было одним из качеств Пророка (мир ему и благословение).

Однажды Арва бинту Увайс стала утверждать, что Саид присвоил часть её земли. Её жалоба была направлена в Медину к Марвану ибн Хакаму. Саид ибн Зайд сказал судье: «Как я могу присвоить её землю, когда слышал слова Пророка (мир ему и благословение)?: “Тот, кто вероломно присвоил хотя бы пядь земли, в Судный день будет окружён семью стенами Ада”. О Аллах, если она лжёт, лиши её зрения и похорони в её же земле». Не прошло много времени, как она ослепла, упала в яму и умерла.

В этом нет ничего удивительного, так как мольба притеснённого принимается и Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Вы бойтесь мольбы притеснённого, поскольку между ним и Аллахом нет преграды».

Саид, да будет доволен им Аллах, умер в Акике, когда ему был пятьдесят один год. Он похоронен в Медине.

Клянусь Аллахом, Зайд Ибн Хариса был достоин порученного ему дела и был моим любимцем среди людей”. (Мухаммад, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует)
Суада, дочь Саалаба, собралась навестить своё племя бану Маан. В дороге её сопровождал её сын Зайд Ибн Хариса аль-Кааби, которому было восемь лет. Едва она расположилась у своих родственников, как на их племя совершила набег конница племени бану аль-Кайн. Они разграбили всё имущество, захватили верблюдов и взяли пленных. В числе пленных, уведённых налётчиками, был и сын Суады Зайд Ибн Хариса. Похитители выставили мальчика на продажу на ярмарке Указ, где его за четыреста дирхемов купил один из богатых курайшитских вождей Хаким Ибн Хазам Ибн Хувайлид. Кроме Зайда он приобрёл ещё группу мальчиков и вернулся с ними в Мекку.

Когда его тётка Хадиджа Бинт Хувайлида узнала о прибытии племянника, то зашла к нему поздороваться и поговорить. Хаким сказал ей:
— Послушай, тётушка, на ярмарке Указ я купил группу мальчиков. Выбирай себе любого, который приглянется тебе. Это будет мой подарок тебе. Госпожа Хадиджа внимательно всмотрелась в лица мальчиков и выбрала Зайда Ибн Хариса, отметив про себя его умный взгляд. Затем, забрав с собой мальчика, она удалилась. В скором времени Хадиджа вышла замуж за Мухаммада Ибн Абдуллу. Захотев одарить мужа хорошим подарком, Хадиджа выбрала Зайда Ибн Хариса и подарила его мужу.

Счастливый мальчик попал под попечение Мухаммада Ибн Абдуллы, постоянно находясь в его благородном обществе и приобщаясь к его возвышенной морали. А в это время его безутешная мать, опечаленная потерей сына, непрерывно плакала, не находя себе места и будучи не в состоянии успокоиться. Её огромное горе усугублялось ещё и тем, что она не знала, жив ли её мальчик, если жив, то сохранялась надежда вернуть его, либо он ужё мёртв и все усилия бесполезны. Отец Зайда — Хариса — тем временем непрерывно разыскивал его в разных местах, расспрашивал всех путников и, будучи в большом горе, складывал душераздирающие печальные стихи:
“Я оплакивал своего Зайда, не зная, что с ним. Жив ли он, и жива ли надежда, а быть может мне уже суждено закончить свой жизненный путь, не увидев его? Клянусь Аллахом, ничто мне не известно, и я горестно вопрошаю: Похитили тебя равнины или горы? На восходе солнце напоминает мне о нём, и на закате я помню о нём. Неустанно я буду погонять своего верблюда, проведя в поисках всю жизнь, Пока не постигнет меня кончина. Любой человек смертен, даже если надежда и вводит его в заблуждение” .

В один из сезонов паломничества группа людей из племени Зайда прибыла на священную Землю. Обходя старое святилище, они лицом к лицу столкнулись с Зайдом. Люди узнали Зайда, а он узнал их. Между ними завязалась оживлённая беседа, и с обеих сторон посыпались вопросы. Закончив обряды паломничества, люди вернулись домой и рассказали Харисе о том, что видели, и о том, что слышали.
Хариса немедленно собрался в дорогу, захватив с собой достаточно средств, чтобы выкупить своего любимого сына. В поездке Харису решил сопровождать его брат Кааб. Оба всадника во весь опор помчались в сторону Мекки. Прибыв туда, они пришли к Мухаммаду Ибн Абдулле и сказали ему:
— О сын Абдель Мутталиба, вы — соседи Аллаха. Вы помогаете каждому, кто просит помощи, кормите голодных и спасаете попавших в беду. Мы пришли к тебе за нашим сыном, который находится у тебя. Мы привезли тебе достаточно средств, чтобы заплатить тебе выкуп. Снизойди же к нашей просьбе и проси взамен, чего тебе хочется.
Мухаммад спросил:
— А кто этот ваш сын, о котором вы говорите?
Братья ответили:
— Это мальчик, который находится у тебя. Его зовут Зайд Ибн Хариса.
— А есть ли у вас то, что лучше выкупа? — спросил их Мухаммад.
— А что именно?! — воскликнули братья.
Мухаммад сказал:
— Позовите его к себе. Пусть он сам выберет между мной и вами. Если он выберет вас, то он ваш без всяких денег. Если же он выберет меня, то, клянусь Аллахом, я соглашусь с этим.
Братья сказали:
— Ты поступаешь более чем справедливо.
Мухаммад вызвал Зайда и спросил его:
— Кто эти люди?
Зайд ответил:
— Это мой отец Хариса Ибн Шурахил, а это мой дядя Кааб.
Мухаммад сказал:
— Я даю тебе право выбора: если желаешь, то можешь отправляться с ними, или же оставайся у меня.
Зайд сразу же без малейшего колебания сказал:
— Конечно же, я остаюсь с тобой.
Отец Зайда воскликнул:
— Горе тебе, о Зайд! Ты предпочёл рабство своему отцу и своей матери?!
Зайд ответил:
— Этот человек дал мне нечто, и я никогда не расстанусь с ним.
Увидев такое поведение Зайда, Мухаммад взял его за руку и привёл на священную территорию. Встав рядом с ним у Камня на глазах у курайшитов, Мухаммад обратился к ним:
— О племя курайшитов! Свидетельствую, что это мой сын и мой наследник.
Услышав эту торжественную клятву, успокоились души отца Зайда и его дяди. Оставив ребёнка у Мухаммада Ибн Абдуллы они, успокоенные и удовлетворённые, вернулись к своему племени. С этого дня Зайд Ибн Хариса получил имя Зайд Ибн Мухаммад. Это имя он носил до тех пор, пока не появился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Ислам отменил усыновление. Всевышний Аллах ниспослал по этому поводу следующее высказывание: “Называйте их по отцам их”. После этого Зайда стали называть по-старому: Зайд Ибн Хариса.

Когда Зайд предпочёл Мухаммада своим матери и отцу, то даже не догадывался о том, какое огромное приобретение он сделал. Он не знал, что его господин, которого он предпочёл своим родным и близким, является властителем всех людей и посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ко всем Его творениям. Ему и в голову не приходило, что на просторах Земли от Востока и до Запада возникнет Небесное государство, которое станет источником праведности и справедливости, а сам Зайд заложит первый камень в фундамент этого великого государства. Ни о чём подобном Зайд даже и не думал. Аллах ниспосылает Свою милость тому, кому угодно Ему. И огромна милость Его.
Прошло всего лишь несколько лет с того дня, когда Зайд сделал свой выбор, как Аллах послал Своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с религией истинного пути. Зайд Ибн Хариса был первым из людей, кто уверовал в неё. Разве может кто-нибудь соперничать с ним в этом первенстве? Зайд Ибн Хариса стал секретарём посланника Аллаха, его доверенным лицом, командиром частей в военных походах, а также одним из наместников Медины во время отсутствия Пророка.
Точно так же, как Зайд возлюбил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отдав ему предпочтение перед своими родителями, точно так же благородный посланник Аллаха возлюбил его, считая Зайда родным человеком. Когда Зайда долго не было, Пророк очень скучал по нему и очень радовался, когда он появлялся вновь, встречая его, как никого другого. Вот как Аиша описывает радость посланника Аллаха при одной из встреч с Зайдом:
— Когда Зайд Ибн Хариса прибыл в Медину, посланник Аллаха находился в моём доме. Когда Зайд постучался в дверь, посланник Аллаха, едва прикрыв наготу, бросился к входу, обнял и расцеловал Зайда. Клянусь Аллахом, ни до этого, ни после этого я больше не видела посланника Аллаха в полуобнажённом виде.
Об этой большой любви Пророка к Зайду стало известно мусульманам, которые прозвали его “любимым Зайдом” и дали прозвище “любимчик посланника Аллаха”. Впоследствии сына Зайда Усаму также прозвали “любимцем посланника Аллаха” и “сыном любимчика”.

В восьмом году по Хиджре Аллаху, да будет благословенна Его мудрость, стало угодным проверить крепость чувств любимого при разлуке со своим любимым. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил аль-Хариса Ибн Умайра аль-Азди со своим посланием к правителю Бусры, в котором призывал его принять исламскую веру. Когда аль-Харис достиг Муаты на востоке Иордании, на него напал один из гассанидских эмиров Шурахбил Ибн Амру. На аль-Хариса надели кандалы, а затем казнили.
Этот инцидент очень разгневал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так как его посланцев никогда не убивали. Собрав армию из трёх тысяч бойцов для похода против Муаты, посланник Аллаха назначил командующим своего любимца Зайда Ибн Харису, сказав при этом: “Если Зайд падёт на поле боя, то командование переходит к Джаафару Ибн Талибу. Если Джаафар будет убит, то командование перейдёт к Абдулле Ибн Равахе. Если же и Абдулла будет сражён, то пусть тогда сами мусульмане выберут своего командующего”.
Армия двигалась вперёд, пока не достигла Маана на востоке Иордании. Византийский император Ираклий во главе стотысячной армии выступил на защиту гассанидов. К его армии присоединилось ещё сто тысяч язычников из арабов. Это огромное войско расположилось недалеко от позиций мусульман.
Две ночи мусульмане провели в Маане, совещаясь по поводу своих дальнейших действий. Кто-то предложил:
— Давайте напишем посланнику Аллаха и сообщим ему о численности противника, а затем будем ждать его указаний.
Другой человек сказал:
— Клянусь Аллахом, о люди, мы сражаемся вовсе не числом и не силой, а мы сражаемся нашей верой. Идите же вперёд к тому, ради чего вы выступили в поход. Аллах обеспечил вам успех в любом из двух возможных исходов: либо победа, либо смерть на поле боя за веру.

Две армии сошлись на земле Муаты. Мусульмане сражались с такой отвагой, которая поразила византийцев, а их сердца преисполнились уважением к этим трём тысячам бойцов, выступивших против двухсоттысячной армии. С невиданным в истории войн героизмом, Зайд Ибн Хариса сражался под стягом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пока сотни копий не пронзили его тело, и он, обливаясь кровью, бездыханным рухнул на поле боя. После него к мусульманскому знамени встал Джаафар Ибн Абу Талиб и блестяще отстаивал его, пока не был сражён насмерть. К знамени встал Абдулла Ибн Раваха и геройски разил неприятеля, пока не был убит, как и его предшественники. После геройской гибели Равахи мусульмане выбрали командующим Халида Ибн аль-Валида, который незадолго перешёл в исламскую веру. Встав в ряды воинов, он спас армию от казавшегося неизбежным поражения.

До посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дошли вести о сражении при Муате и гибели троих назначенных им командующих. Эти трагические известия повергли Пророка в небывалую печаль и сильнейшие переживания. Он лично выразил соболезнования семьям павших героев. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл в дом Зайда Ибн Харисы, его маленькая дочь с рыданиями бросилась к нему. Посланник Аллаха разрыдался. Саад Ибн Убада спросил его:
— Что такое, о посланник Аллаха?!
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:
— Это любящий оплакивает любимого.