» »

 Моав. Путеводитель по Библии

13.01.2024

Быт 19:37 Старшая дочь родила сына и назвала его Моав ; он – отец нынешних моавитян.

Чис 21:29 Горе тебе, Моав ! Сгинул ты, народ Кемоша! Сыновей своих беженцами он сделал, дочерей своих – пленницами Сигона, царя аморреев.

Чис 22:3 Моав очень испугался народа, потому что их было так много. Они были полны ужаса перед израильтянами.

Суд 3:30 В тот день Моав стал служить Израилю, и земля покоилась в мире восемьдесят лет.

Руфь 1:1 В дни, когда правили судьи, в стране случился голод, и один человек из Вифлеема в Иудее вместе со своей женой и двумя сыновьями отправился жить в страну Моав .

Руфь 1:2 Этого человека звали Элимелех, его жену – Ноеминь, а двоих его сыновей – Махлон и Хилеон. Они были ефрафяне из Вифлеема, что находится в Иудее. Они пришли в Моав и жили там.

4Цар 1:1 После смерти Ахава Моав взбунтовался против Израиля.

4Цар 3:18 Сделать это для Господа легко, Он отдаст в ваши руки и Моав .

4Цар 3:23 – Это кровь! – сказали они. – Должно быть, цари сражались и перебили друг друга. Что ж, на добычу, Моав !

4Цар 3:24 Но когда моавитяне пришли к израильскому лагерю, израильтяне поднялись и стали разить их, и те побежали. Войдя в Моав , они продолжали разить их.

Пс 59:10 Моав

Пс 82:7 Селения Эдома и измаильтяне, Моав и агаряне,

Пс 107:10 Моав – Моя умывальная чаша, на Эдом Я брошу Мою сандалию, над землей филистимлян торжествующе воскликну».

Ис 11:14 Они налетят на холмы филистимлян на западе, вместе ограбят народ на востоке. На Эдом и Моав протянут руки, и покорятся им аммонитяне.

Ис 15:2 Восходит город Дивон к храму, к святилищам на возвышенностях, чтобы плакать, и рыдает Моав над Невом и Медевой. Острижены головы, бороды сбриты.

Ис 16:7 Поэтому плачут моавитяне, все вместе оплакивают Моав . Плачьте, сраженные горем, вспоминая прекрасные лепешки с изюмом из Кир-Харесета.

Ис 16:12 Если Моав явится и станет изводить себя в капище, если он придет на возвышенности в свое святилище молиться – прока не будет.

Ис 25:10 Рука Господня будет покоиться на этой горе; но Моав будет растоптан под Ним, как топчут солому в навозе.

Иер 9:26 Египет, Иудею, Эдом, Аммон, Моав и всех, кто живет в отдаленных местах пустыни и стригущих волосы на висках. Все эти народы и весь дом Израиля – необрезаны сердцем.

Иер 25:21 Эдом, Моав и Аммон;

Иер 48:4 Погибнет Моав , заплачут его малые дети.

Иер 48:11 Моав от юности пребывал в покое, как вино над своим осадком, что из сосуда в сосуд не переливали – так и Моав не ходил в плен. Так что вкус его, как и прежде, и запах не изменился.

Иер 48:13 Моав тогда постыдится Кемоша, как дом Израиля постыдился Вефиля, своей надежды.

Иер 48:15 Моав будет разрушен, его города будут взяты; его лучшие юноши пойдут на бойню, – говорит Царь, Чье Имя – Господь Сил. –

Иер 48:20 Моав обесславлен, ведь он сломлен; рыдайте и плачьте! Расскажите вдоль побережий Арнона, что разрушен Моав .

Иер 48:38 На всех крышах Моава и на площадях все рыдают, потому что Я разбил Моав , как сосуд, который никому не нужен, – возвещает Господь. –

Иер 48:39 Как он раскололся! Как они рыдают! Как позорно Моав показал спину! Моав стал посмешищем и ужасом для всех соседей.

В конце 14 в. до н. э. и в начале 13 в. до н. э. образовало свое государство. Первоначальные его границы - от ручья Хешбон на севере до реки Зеред на юге и от берега Мертвого моря на западе до Сиро-Аравийской пустыни на востоке.

Но уже в дни первого царя Моава на его территорию вторглись племена аморреев , завоевавшие всю северную часть Моава до реки Арнон (Чис. 21:26–29), лишив его плодородных земель и больших городов, и основали там два царства. Эта область к северу от реки Арнон сохранила название Арвот-Моав. Моав пересекали два пути, по которым шли караваны и велась международная торговля: западная - так называемая «царская дорога» и восточная (более удобная), пересекавшая пустыню. Моав быстро развивался экономически и культурно.

Главными занятиями населения были интенсивное земледелие, разведение мелкого рогатого скота (II Ц. 3:4) и торговля. Одним из предметов вывоза в Египет был асфальт для мумифицирования. С середины 13 в. до н. э. здесь изготовлялась высококачественная керамика. Моав был густо заселен, его города обнесены крепостными стенами. На границах (особенно восточных - против кочевников пустыни) был построен ряд мощных крепостей. Печатки и особенно большая надпись 9 в. до н. э. (см. Меши стела) свидетельствуют о высокоразвитой письменности. Начертание буквально совпадает с финикийско-еврейским алфавитом, а язык весьма близок библейскому ивриту. Главное божество - Кмош (Чис. 21:29, и др.), но отмечен и общесемитский Ваала культ (Ба‘ал-Пе‘ор, Чис. 25:1–3; Бамот-Ба‘ал, Чис. 22:41). Столицей Моава служил город Кир-Моав (Кир-Харесет, Кир-Херес), но в периоды, когда границы отодвигались на север, центр переходил в город Дивон.

Несомненно, что моавитяне родственны израильтянам, появившимся в Заиорданье немного позднее. Отношение библейских источников к Моаву двояко, однако во всех случаях признается факт кровной близости. С одной стороны, ему приписывается происхождение от кровосмесительной связи Лота с его дочерью (см. также Аммон), а с другой - царь Давид - внук моавитянки Руфи . Бог запрещает Моисею начинать войну с Моавом, «ибо наследием сынам Лота дал Я Ар» (один из главных городов или районов Моава - Втор. 2:9), и поэтому по дороге к Иордану Моисей обходит Моав, успешно воюет с аморрейскими царствами и овладевает областями, принадлежавшими Моаву в прошлом (здесь поселились колена Реувен и частично Гад). Но во Второзаконии (23:3–4) говорится: «Моавитянин не войдет в общество Господне, даже десятое поколение не взойдет... во веки веков». Несмотря на это известны моавитянки среди жен Соломона (I Ц. 11:1), а также иудеев в дни Нехемии в конце 5 в. до н. э. (Нех. 13:23). Ясно, что эти высказывания отражают историю переменчивых отношений между двумя соседними царствами.

Первое столкновение обоих народов произошло в период Судей (см. Судей Израилевых книга): завоевание царем Моава территории колена Биньямин и последующее освобождение (Суд. 3:12–30). Царь Давид завоевал Моав и обратил его в вассальное царство, платящее дань (II Сам. 8:2). Таковым Моав, по-видимому, оставался до раскола Объединенного царства (928 г. до н. э.), когда он вернул себе независимость и даже расширил свои владения на севере. В 882 г. до н. э. израильский царь Омри вторично покорил Моав. При его сыне Ахаве царь Моава Меша укрепил свое царство, а после смерти Ахава освободился от власти Израиля и вновь овладел бывшей моавитской областью с городами Медва , Бецер, Нево (II Ц. 3:4–27; ср. Меши стела).

После Меши сведения о Моаве скудны. Продолжались отдельные стычки с Израилем (II Ц. 13:20). В конце 9 в. до н. э. в Израиль и в Заиорданье вторгся царь арамейского Дамаска Хазаэль и обложил Моав данью (ср. II Ц. 10:32–33), но ненадолго. В начале 8 в. до н. э. израильский царь Иоров‘ам II , победив Дамаск, видимо, отвоевал Моав (II Ц. 14:25), однако после его смерти в 748 г. до н. э. Моав вновь отделился. В 734 г. до н. э. (незадолго до падения Израильского царства в 722/21 г.) Моав попал под власть Ассирии, обложившей его данью. Моав был верен Ассирии и не участвовал в организуемых против нее восстаниях. Это был период расцвета Моава. Он расширил свои границы за счет областей, заселенных израильтянами. Ассирия защищала его от арабов - кочевников пустыни. Караванная торговля обогащала Моав; он платил Ассирии дань большую, чем Иудейское царство. После падения Ассирии Моав стал союзником Вавилонии в ее походах на Иудею (II Ц. 24:2).

Археологические раскопки свидетельствуют о полном разрушении Моава в конце 6 в. до н. э., видимо, вторгшимися с востока кочевниками (ср. Иех. 25:8–11), и до 3 в. до н. э. в этой области отсутствовало оседлое население. В эллинистических источниках упоминается Моабитис, но это обозначает не народ, а территорию, на которой осели набатеи ; моавитяне же, видимо, смешались с другими народностями Заиорданья. Александр Яннай завоевал территорию бывшего Моава, но Гиркан II вернул ее набатеям. В римскую эпоху историческая территория Моава была поделена между провинциями Аравия и Палестина.

Регулярная исправленная статья

Моав (מוֹאָב) - историческая область в западной Иордании ; древний народ и царство на восточном побережье Мертвого моря. Представляет собой засушливое плоскогорье примыкающее к восточному берегу Мертвого моря и южному течениию реки Иордан (Чис. ).

История

Кочевое семитское племя моавитян появилось в Заиорданье в конце 14 в. до н. э. и в начале 13 в. до н. э. образовало свое государство. Первоначальные его границы - от ручья Хешбон на севере до реки Зеред на юге и от берега Мертвого моря на западе до Сиро-Аравийской пустыни на востоке. Но уже в дни первого царя Моава на его территорию вторглись племена аморреев , завоевавшие всю северную часть Моава до реки Арнон (Чис. 21:26–29), лишив его плодородных земель и больших городов, и основали там два царства. Эта область к северу от реки Арнон сохранила название Арвот-Моав. Моав пересекали два пути, по которым шли караваны и велась международная торговля: западная - так называемая «царская дорога» и восточная (более удобная), пересекавшая пустыню. Моав быстро развивался экономически и культурно. Главными занятиями населения были интенсивное земледелие, разведение мелкого рогатого скота (II Ц. 3:4) и торговля. Одним из предметов вывоза в Египет был асфальт для мумифицирования. С середины 13 в. до н. э. здесь изготовлялась высококачественная керамика.

Моав был густо заселен, его города обнесены крепостными стенами. На границах (особенно восточных - против кочевников пустыни) был построен ряд мощных крепостей. Печатки и особенно большая надпись 9 в. до н. э. (см. Меши стела) свидетельствуют о высокоразвитой письменности. Начертание буквально совпадает с финикийско-еврейским алфавитом, а язык весьма близок библейскому ивриту. Главное божество - Кмош (Чис. 21:29, и др.), но отмечен и общесемитский Ваала культ (Баал-Пеор, Чис. 25:1–3; Бамот-Баал, Чис. 22:41). Столицей Моава служил город Кир-Моав (Кир-Харесет, Кир-Херес), но в периоды, когда границы отодвигались на север, центр переходил в город Дивон.

Происхождение

Несомненно, что моавитяне родственны израильтянам, появившимся в Заиорданье немного позднее. Отношение библейских источников к Моаву двояко, однако во всех случаях признается факт кровной близости. С одной стороны, ему приписывается происхождение от кровосмесительной связи Лота с его дочерью (см. также Аммон), а с другой - царь Давид - внук моавитянки Руфи . Бог запрещает Моисею начинать войну с Моавом, «ибо наследием сынам Лота дал Я Ар» (один из главных городов или районов Моава - Втор. 2:9), и поэтому по дороге к Иордану Моисей обходит Моав, успешно воюет с аморрейскими царствами и овладевает областями, принадлежавшими Моаву в прошлом (здесь поселились колена Реувен и частично Гад). Но во Второзаконии (23:3–4) говорится: «Моавитянин не войдет в общество Господне, даже десятое поколение не взойдет... во веки веков». Несмотря на это известны моавитянки среди жен Соломона (I Ц. 11:1), а также иудеев в дни Нехемии в конце 5 в. до н. э. (Нех. 13:23). Ясно, что эти высказывания отражают историю переменчивых отношений между двумя соседними царствами.

Моавитяне в Танахе

Первое столкновение обоих народов произошло в период Судей (см. Судей Израилевых книга): завоевание царем Моава территории колена Биньямин и последующее освобождение (Суд. 3:12–30). Царь Давид завоевал Моав и обратил его в вассальное царство, платящее дань (II Сам. 8:2). Таковым Моав, по-видимому, оставался до раскола Объединенного царства (928 г. до н. э.), когда он вернул себе независимость и даже расширил свои владения на севере. В 882 г. до н. э. израильский царь Омри вторично покорил Моав. При его сыне Ахаве царь Моава Меша укрепил свое царство, а после смерти Ахава освободился от власти Израиля и вновь овладел бывшей моавитской областью с городами Медва , Бецер, Нево (II Ц. 3:4–27; ср. Меши стела).

После Меши сведения о Моаве скудны. Продолжались отдельные стычки с Израилем (II Ц. 13:20). В конце 9 в. до н. э. в Израиль и в Заиорданье вторгся царь арамейского Дамаска Хазаэль и обложил Моав данью (ср. II Ц. 10:32–33), но ненадолго. В начале 8 в. до н. э. израильский царь Иоровам II , победив Дамаск, видимо, отвоевал Моав (II Ц. 14:25), однако после его смерти в 748 г. до н. э. Моав вновь отделился. В 734 г. до н. э. (незадолго до падения Израильского царства в 722/21 г.) Моав попал под власть Ассирии, обложившей его данью. Моав был верен Ассирии и не участвовал в организуемых против нее восстаниях. Это был период расцвета Моава. Он расширил свои границы за счет областей, заселенных израильтянами. Ассирия защищала его от арабов - кочевников пустыни. Караванная торговля обогащала Моав; он платил Ассирии дань большую, чем Иудейское царство. После падения Ассирии Моав стал союзником

Путеводитель по Библии Азимов Айзек

Моав

Смерть сильного царя неизбежно привела к беспорядкам: покоренные народы тут же стали поднимать восстания, а окружающие независимые государства - использовали эту ситуацию для нападения. Моав ударил, как только до него дошли новости о смерти Ахава:

4 Цар., 1:1 .И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава.

Раскол между Израилем и Иудеей сделал почти невозможным для них предпринять что-нибудь большее, чем просто охранять свою собственную территорию. Иудея сохраняла сомнительную власть над Едомом, а Израиль над Трансиорданией (Заиорданьем). Сирия на севере Израиля неизменно оставалась независимой, и в те периоды, когда она была сильной, ее власть стремилась распространиться и на Трансиорданию.

Подобным образом, когда был сильным Израиль, его армии теснили юг со стороны Галаада и контролировали Моав. Так было в период царствования Омри, примерно в 880 г. до н. э., когда тот захватил Моав. Ахав удерживал его на протяжении всего периода своего бурного царствования, но после его смерти Моав снова восстал.

Из книги Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства автора МакДауэлл Джош

Моав и Аммон Суд Господень свершился и над двумя небольшими царствами - Моавом. расположенном к востоку от Мертвого моря, и Аммоном, лежавшим на север от Моава.Писания и датировка(592-570 г. до Р. Х.)Иезекииль 25:3. И скажи сынам Аммоновым: слушайте слово Господа Бога: так

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

25:1-18 Моав соблазняет Израиля Израиль нельзя было проклясть, поскольку слово Божье всемогуще, но его можно было соблазнить, поскольку он был слаб. И снова мы отмечаем характерную черту Книги Числа: она помещает бок о бок слово Бога и восстание человека. Слово Божье

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

15:1–16:14 Моав Моавитяне находились в кровном родстве с израильтянами (ср.: Быт. 19:36-37) и частично с родом Давида (ср.: Руф. 4:17; 1 Цар. 22:3–4), но на протяжении столетий враждовали с ними (ср.: 4 Цар. 3:4–27). Моавитяне были язычниками, и в текстах Писания упоминается об их дурном

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

37. и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав (говоря: он от отца моего). Он отец Моавитян доныне. 38. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми (говоря, он сын рода моего). Он отец Аммонитян доныне В силу своего взаимного родства, моавитяне и аммонитяне и в

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

2. Он восходит к Баиту и Дивону, восходит на высоты, чтобы плакать; Моав рыдает над Нево и Медевою; у всех их острижены головы, у всех обриты бороды. Он, т.е. Моав. - Баит. По-евр. habaith значит собственно: дом и потому может означать дом или капище - главного бога моавитского,

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Глава 16 1. Моав ищет помощи у иудейского царя 1. Посылайте агнцев владетелю земли из Селы в пустыне на гору дочери Сиона; 2. ибо блуждающей птице, выброшенной из гнезда, будут подобны дочери Моава у бродов Арнонских. 1-5. Моавитяне, в страхе пред нашествием врагов (ассирийцев),

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

7. Поэтому возрыдает Моав о Моаве, - все будут рыдать; стенайте о твердынях Кирхарешета: они совершенно разрушены. 8. Поля Есевонские оскудели, также и виноградник Севамский; властители народов истребили лучшие лозы его, которые достигали до Иазера, расстилались по

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

12. Хотя и явится Моав, и будет до утомления подвизаться на высотах, и придет к святилищу своему помолиться, но ничто не поможет. Явится, т.е. предстанет пред жертвенником (ср. 1:12).Будет до утомления - чтобы вымолить помощь у своих богов (ср. 3 Цар 18:26 и cл. Ис

Из книги автора

10. Ибо рука Господа почиет на горе сей, и Моав будет попран на месте своем, как попирается солома в навозе. 11. И хотя он распрострет посреди его руки свои, как плавающий распростирает их для плавания; но Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его. 12. И твердыню

Из книги автора

Дорога в Моав 10 Исраильтяне двинулись дальше и остановились в Овоте. 11 Они тронулись в путь из Овота и остановились в Ийе-Аварим, в пустыне, что на восточной границе Моава. 12 Оттуда они двинулись дальше и остановились в долине Заред. 13 Оттуда они двинулись дальше и

Из книги автора

Переселение Эли-Малика и его семьи в Моав 1 В дни, когда в Исраиле правили судьи a, в стране случился голод, и один человек из Вифлеема в Иудее вместе со своей женой и двумя сыновьями отправился жить в страну Моав b. 2 Этого человека звали Эли-Малик, его жену - Наоми, а двоих его

Из книги автора

Дорога в Моав 10 Израильтяне двинулись дальше и остановились в Овоте. 11 Они тронулись в путь из Овота и остановились в Ийе-Авариме, в пустыне, что против Моава, к восходу солнца. 12 Оттуда они двинулись дальше и остановились в долине Заред. 13 Оттуда они двинулись дальше и

Из книги автора

Переселение Элимелеха и его семьи в Моав 1 В дни, когда правили судьи a, в стране случился голод, и один человек из Вифлеема в Иудее вместе со своей женой и двумя сыновьями отправился жить в страну Моав b. 2 Этого человека звали Элимелех, его жену - Ноеминь, а двоих его сыновей

Из книги автора

Моав и Бен-Амми (моавитяне и аммонитяне) Во время гибели Содома вместе с Лотом спаслись две его дочери. Как излагает Библия, все они спрятались в пещере недалеко от Сигора, и дочери решили, что катастрофа произошла во всем мире и, кроме них, не осталось никого, способного

Из книги автора

Моав Теперь Давид обратил взор за пределы своего царства. Следующим шагом, который он предпринял как хозяин собственной страны, было начало обширных завоеваний, что характерно для правителей тех времен.Первой завоеванной им землей оказался Моав, который Давид превратил

Из книги автора

Моав Смерть сильного царя неизбежно привела к беспорядкам: покоренные народы тут же стали поднимать восстания, а окружающие независимые государства - использовали эту ситуацию для нападения. Моав ударил, как только до него дошли новости о смерти Ахава: 4 Цар., 1:1 .И

МОАВ
страна, существовавшая в библейские времена. Занимала плоскогорье к востоку от южного течения Иордана и Мертвого моря. С юга граничила с Едомом, на востоке - с Аммоном. Северные границы Моава меняли свое положение. Моавитская история известна главным образом благодаря Библии, где особое внимание уделяется отношениям Моава с Израилем. Единственный собственно моавитский документальный источник - это "Моавитский камень", обнаруженный в 1868 прусским миссионером и путешественником Ф.А. Кляйном. На камне имеется надпись, сделанная Месой, царем Моава, в 9 в. до н.э., в ознаменование одержанных им побед над Израилем. Моавитяне и евреи были этнически родственны друг другу, что отражено и в библейской традиции, где сообщается, что Моав и Аммон - потомки Лота, племянника Авраама. Язык моавитян, как можно судить по "Моавитскому камню", близок к еврейскому. Главным божеством моавитян был Хемош. Обычно Моав и Израиль враждовали друг с другом, однако наступали и мирные времена, на что указывает, например, Книга Руфи, в которой моавитянка Руфь предстает прародительницей царя Давида. В истории евреев Моав появляется еще во время их скитаний в пустыне: Валак, царь Моава, в страхе перед израильтянами призывает пророка Валаама, чтобы он их проклял. Позднее, в эпоху судей, моавитяне угнетали израильтян, пока Аод не убил царя Моава Еглона. Саул однажды одержал победу над моавитянами, а при царе Давиде они стали данниками Израиля. Cтатус моавитян сразу после разделения царства неясен, однако они платили дань Амврию (9 в. до н.э.), царю Израиля (Северного царства). В правление сына Амврия, Ахава (или после его смерти), восстание против израильтян поднял Меса, царь Моава, и, согласно "Моавитскому камню", одержал решительную победу. Возможно, Иеровоам II вновь подчинил себе Моав. Упоминания о Моаве в библейских книгах пророков свидетельствуют, что Моав достиг процветания после падения Северного царства (722 до н.э.). После падения Иерусалима (586 до н.э.) Моав исчезает, растворившись в Персидской империи.

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Смотреть что такое "МОАВ" в других словарях:

    Древняя страна на восточном берегу р. Иордан и побережье Мертвого м. В 9 8 вв. до н. э. самостоятельное царство … Большой Энциклопедический словарь

    - (евр. (происходящий) от отца): 1) сын Лота от его старшей дочери (Быт 19:31 37). Родоначальник моавитян (см. Моавитяне); 2) горная страна, расп. к вост. от Мертвого моря и простир. от потока (или ручья, в Синод. пер. долины) Заред (Втор 2:14;… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    - (ивр. מוֹאָב‎, греч. Μωάβ) историческая область в западной Иордании. Представляет собой засушливое плоскогорье, примыкающее к восточному берегу М … Википедия

    Древняя страна на восточном берегу р. Иордан и побережье Мёртвого моря. В IX VIII вв. до н. э. самостоятельное царство. * * * МОАВ МОАВ, древняя страна на восточном берегу р. Иордан и побережье Мертвого м. В 9 8 вв. до н. э. самостоятельное… … Энциклопедический словарь

    Моав - один из двух style= text transform:uppercase > сыновей Лота Хотя Моав осудил себя быть пустынею навеки (Соф. 2:9), «но в последние дни возвращу плен Моава, говорит Господь «Доселе суд на Моава» (Мер 48 47) … Словарь библейских имен

    Древнее государство моавитян одного из ханаанейских племён. Возникло, предположительно, во 2 й половине 2 го тыс. до н. э. на восточном берегу р. Иордан и побережье Мёртвого моря. На протяжении нескольких веков вело борьбу с государствами … Большая советская энциклопедия

    Раннерабовладельч. гос во, существовавшее с кон. 2 го тыс. до 2 й пол. 1 го тыс. до н. э. на Ю. совр. Иордании. Гл. гг.: Кир Харешет (совр. Керак) и Дибон (совр. Дибан). В нач. 10 в. М. был завоеван царем Давидом, в кон. 10 в. вернул… … Советская историческая энциклопедия

    Мо’ав (потомство отца) сын Лота от его старшей дочери (Быт.19:37) и имя народа, потомков Моава, который занимал земли на восток от Мертвого моря южнее Арнона (Чис.21:13 ; Чис.22:36 ; Суд.11:18), а также некоторые земли вдоль Иордана в районе… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    - @font face {font family: ChurchArial ; src: url(/fonts/ARIAL Church 02.ttf);} span {font size:17px;font weight:normal !important; font family: ChurchArial ,Arial,Serif;}  (евр. от отца моего) сын Лота от старшей дочери, родоначальник… … Словарь церковнославянского языка

    Моав - Моаб раннерабовлад. госуд. на юго вост. побережье Мертвого м., сложивш. ок. 1000 до н.э. Население М. было родственно израильтянам. Временами подчинялось Израильскому царству. После падения Израильского царства (8 в. до н.э.) находилось… … Древний мир. Энциклопедический словарь